Когда я был курсе этак на третьем, один приятель позвал меня в рок-клуб на трибьют-концерт, посвящённый Металлике. Это подразумевает, что другие коллективы будут играть композиции группы, стараясь бережно сохранить её звучание, атмосферу и стиль. Но исполнителям в нашей истории никто этого, по видимому, не рассказал.
Ребята на сцене жарили нечто гораздо более тяжёлое, чем Metallica. Помимо каверов на оригинальные произведения, они слабали парочку мэшапов (mash-up – это наложение одной композиции на другую, например, вокала одной песни на инструментал другой) и немало собственных работ (в том числе песню «Жопа»). Одна группа сменялась другой, но звучали они все одинаково, словно какие-то клоны.
Это было бы славно, только на трибьют-концерты люди приходят не за этим. Разумеется, сработал эффект обманутых ожиданий. Справедливости ради, пара человек нашли плюсы в происходящем и отметили, как интересно трек Металлики в какой-то момент плавно переходит во что-то своё. Но в целом всё это выглядело, как попытка заманить народ громким именем на концерт начинающих исполнителей.
Вот ещё что вспомнил. В перерыве между песнями на сцену позвали людей из зала и предложили раздеться. Типа, чтоб поглазеть на парней с накаченными мускулами и красивых девушек. Одна девчонка не хотела раздеваться, они давай её уговаривать. Из зала тоже пару раз прокричали призыв. Не долго думая, я ору: «Не раздевайся!» Мне просто захотелось, чтобы девушка почувствовала, что не обязана подчиняться и делать то, что вызывает у неё внутренний протест; и что в зале у неё есть поддерживающие её люди.
Ну и вот, выходим мы (нас было трое) затемно из клубака, идём, такие, песни поём, и вдруг я вижу, словно в замедленной съёмке, как на черепушку моего товарища из универа опускается рука с бутылкой! Раньше, чем я успел открыть рот, бутылка разбилась об голову, и он, сумев каким-то чудом избежать падения, задал драпака. И вот ноль претензий к нему, т.к. в противном случае он бы просто оказался на асфальте, и его бы запинали ногами.
Стая малолетней шпаны сконцентрировалась на нас, двоих оставшихся. Я бешено завертелся, уворачиваясь от пинков и ударов и хрипло крича на весь район:
— Я псих из сумасшедшего дома! Я буйный, мне терять нечего! Давай, подходи, всех порву!..
И что-то ещё из той же оперы.
В какой-то момент я обнаружил, что вся гопота отстала от меня и окружила друга моего институтского приятеля. Я стоял в ступоре, понимая, что не смогу заставить себя ввязаться в драку с превосходящим по количеству противником. Впрочем, если бы я вмешался, всё равно бы не помог, только отхватил бы сам. Но тут, слава Богу, мне вспомнился прочитанный где-то способ.
Я как заору во всю силу лёгких с яростным ликованием:
— МЕНТЫЫЫ!!!
Что характерно, это подействовало. Меньше, чем через минуту мелкие отморозки рассосались. Побитый товарищ на меня не сердился, получивший бутылкой по голове чел к нам вернулся. Дальнейший путь до метро мы доделали без приключений. Зашли по дороге в отделение (тогда ещё) милиции, но, поскольку никто из нас серьёзно не пострадал (к счастью), и урлы ничего не отняли, заявление мы писать не стали. А толку, в колонию для несовершеннолетних их за такой проступок всё равно вряд ли бы отправили, поставили бы на учёт, на котором они и так скорее всего состояли.
А вообще, конечно, чаще всего сто́ит заявлять. Но в данном случае хорошо, что хорошо закончилось.
И благослови, Боже, тех, кто придумал метод с «ментами» и опубликовал его!
Комментариев нет:
Отправить комментарий